13:19

Леон Оркотт
В магазин я больше не заходил.
Не знаю, вернулся ли граф с охоты, или всё там ошивается.
Не моё это дело. Я кто? Просто человек. Не птица, не зверь, не рыба.
И ничего магического во мне нет.
И жизнь самая обыкновенная.
Работа, трупы, работа, трупы...
А всё-таки было обидно. Граф зануда, конечно, и засранец, но с ним было весело, волшебно как-то. И если честно, когда кто-то кого-то съел - это не так страшно, как если человек человека убил. Может быть, я потому и цеплялся за дела, связанные с магазином. Сажать было некого.

Комментарии
08.08.2009 в 15:07

Леон Оркотт
После службы я за каким-то чёртом потащился в кондитерскую.
Стоял, пялился на витрины, нюхал.
Потом купил коробку с конфетами. Конечно, Ди их пробовал, и не раз.
Но пусть...
Может быть, ему будет приятно.

Велел отослать покупку по адресу графского магазина, а сам вернулся домой.
08.08.2009 в 15:51

Подъехал к высотному многоквартирному дому. Так - домовладелец... не Леон. Поднимаюсь на лифте, ищу нужную дверь. Так, что там про пороги и дома?
Что-то мне немного неловко - я тут прискакал - а, может, у него дама? Уйти?
Позвоню, пусть только откроет и я просто спрошу... про конфеты. Или про здоровье.
Звоню в дверь.
08.08.2009 в 16:02

Леон Оркотт
Звонок я услышал не сразу за музыкой.
Выключил музыкальный центр - и правда звонят.
Мужские дезодоранты - вещь хорошая только в рекламе, хотя я не слишком долго бегал сейчас, чтобы уж очень взмокнуть. Однако, выключив тренажёр, майку всё же переменил быстро.
Когда я открыл дверь, челюсть у меня слегка ослабла.
Не столько потому, что передо мной стоял граф Ди собственной персоной, сколько из-за того, что у него в руках была коробка с конфетами.
- Не понравилось? - поразился я. - Ах, простите, граф. Входите, пожалуйста.
08.08.2009 в 16:05

- Спасибо, любезный Леон, войду. - и я вошел.
Смотрю во все глаза на него, взмокшего, и испуганно перебегаю глазами - а не с дамой ли я его застал? Или он ремонт сам делает?
Спохватился, еще раз кланяюсь:
- Прошу простить за внезапное вторжение. Эта коробка - протягиваю ему конфеты, - там прекрасные конфеты... Вы их сами выбрали для меня?
08.08.2009 в 16:10

Леон Оркотт
"Нет, по каталогу заказал"
Фырчать не стал, конечно.
- Да вот, заскочил по старой памяти после работы в кондитерскую. Вы извините, что я в таком виде - я бегал на тренажёре. Да вы проходите...
Усадил графа на диван в гостиной.
Дома я бываю редко, так что у меня не бардак - я не успеваю особо раскидывать вещи.
- Подождите минут десять, если можно...
Что-то меня невольно тянуло на какие-то японские поклоны.
Всё же голова дёрнулась непроизвольно, и я сбежал в ванную.
08.08.2009 в 16:20

Осматриваюсь, как мадам рекомендовала... Ничего не могу понять.
Или просто мне нужно знать что-то одно, и я слишком заинтересован в результате?
Смешно. Ждать - минут десять, как Леон сказал. Сижу на диване. Он усадил - и сижу. Мысли в порядок привести, успокоиться надо.
Поискал глазами - куда бы повод к появлению своему поставить. И, оказывается. пока осматривался - съел пару конфет. Согревает и нежит, успокаивает и бодрит шоколад - ну, это кстати.
08.08.2009 в 16:27

Леон Оркотт
Пять минут на то, чтобы освежиться и привести себя в порядок.
Боже мой, это ж мне его чаем поить! Опозорюсь!
Сбегал на кухню и поставил воду греться.
Вернулся в гостиную. Граф забавно смотрится в интерьере в стиле хай-тек.
О, уже две конфеты умял.
Мадам что-то говорила о его деде и отце. И тут мне подумалось, а что если он по своим меркам совсем ещё ребёнок? Ну не ребёнок, может быть, но уж точно молоденький.
- Сейчас чай будет, только вы уж меня не критикуйте - мне до вас в этом деле далеко.
08.08.2009 в 16:31

- О, не беспокойтесь... или можно Вам помочь? - Я даже не знаю - это я снова его обижу, что предложил помощь, или это позволит перестать сидеть тут как церемонный гость-феодал?
Все же встаю, чтобы не смотреть, запрокидываясь так головой - он очень высок, такая американская мечта: высок, в плечах широк и вообще... постоянно притягивает взгляды.
- Я очень сожалею, что так неловко вышло, простите... это моя вина.
08.08.2009 в 16:41

Леон Оркотт
- Ну пойдёмте, - согласился я.
На кухне у меня блеск и стерильность: можно подумать, я что-то готовлю - больше разогреваю.
У меня есть электрический чайник, но сейчас он был поставлен, чтобы ополоснуть заварочный. А для самого чая вода стояла и грелась на плите.
Отфильтрованная, прошу заметить, и не из-под крана, а питьевая бутылочная.
08.08.2009 в 16:50

Замечательно! То, что надо - чистенько, вода - подготовлена и уже на подходе. Вот на чай смотрю с сомнением: нережжен при сушке, крошен... Вспоминаю уроки мадам Софии Аурелии: во всем живом и неживом есть память о былом. С воодушевлением берусь восстанавливать прежнюю форму чая - сначала вернуть в живое, потом - дать вспомнить, как эти листья были верхушечной почкой веточки куста чая. Прикрывая все ладонью, провожу скручивание побегов, потом - ферментацию. Мой детектив, кажется, черный, ферментированный чай пьет. Плотно собираются под волею моей чаинки - теперь полные молодых сил, гибкие, готовые раскрыть таинство настоящего чая. Немного лепестков хризантемы - удачный штрих.
- Вода сейчас в самый раз для заваривания хороша, Леон. Вы сами насыпете чай, или мне позволите? Я ничего такого не сделал - просто он стал моложе, этот чай. Вам понравится - я очень старался.
08.08.2009 в 19:30

Леон Оркотт
- Поз... пожалуйста, конечно, - лепечу я, снимая чайник с огня, потому что тут имеется уже этот пресловутый "белый ключ".
Странные ассоциации в голове крутятся: дриады всякие, почему-то Том Бомбандил.
08.08.2009 в 19:58

Самым серьезным образом делаю движение над кипящей водой - белый ключ, да, чтобы температура была в самый раз, когда коснется чаинок.
Теперь - обдать кипятком.
Потом - ложка чая для чайника, ложка - для каждого собеседника. Три.
Заливаю на три четверти.
Потом смотрю внутрь - радуюсь: пенка нежная желто-коричневая, чай правильный, вода в самый раз. Теперь доливаю доверху. Две минуты, и я с поклоном говорю:
- Чай готов, господин детектив, можно пробовать.
08.08.2009 в 20:05

Леон Оркотт
- Спасибо, господин граф, - в моём голосе некоторая озадаченность.
Ставлю на поднос эти... как их... пиалушки их китайские.
Как-то грустно мне и немного страшно.
Грустно, словно я жил себе и считал свой мир вполне правильным, а оказалось, что мир намного больше.
Страшно - а что я буду со всем этим делать?
Нет, не так. И даже не зачем... Открыли окно, показали, и опять закрыли, и непонятно, откроют ли опять.
- Там конфеты ещё остались? Но у меня ещё есть... - улыбнулся я.
08.08.2009 в 20:13

- Вы огорчены? Чая не надо было? - Вот как понять человека, пока он не заговорит? Я, по крайней мере, пока не могу.
08.08.2009 в 20:19

Леон Оркотт
- Почему же не надо? Пойдёмте в комнату, за чаем и поговорим.
Когда уже перешли в гостиную и расположились с чаем и коробками с шоколадом (я всё же ещё одну прихватил), тогда я сказал:
- Я огорчён, но тем, что было в Генуе, точнее тем, что мне сказали.
08.08.2009 в 20:22

- О! - я, конечно, не англичанин, но в это короткое восклицание вбилось, теснясь, жутко много всяких эмоций и мыслей: "И что там могли такого сказать?", "Я так сожалею, что Вас это расстроило.", " Жаль, меня там не было - вряд ли было сказано в самом деле неприятное"...
- Вам сообщили неприятные известия? Что-то должно случиться?
08.08.2009 в 20:30

Леон Оркотт
- Нет, мне вежливо посоветовали не маячить у вас перед глазами, - буркнул я в чашку. - Нам, людям, вроде как нечего рядом с бессмертными существами крутиться. смущать всячески и вообще надоедать.
08.08.2009 в 20:35

Я вынужден был поставить на стол свою чашку. Нет, этого не может быть! Она так не могла! Она такая чуткая, такая понимающая...
- А, может быть, дело было чуть иначе? Может, ОНА просто старалась объяснить, что не о всем сразу можно спрашивать? Понемногу, должно быть?
Я же с ней виделся сегодня. И ничего такого в свою очередь не услышал.
08.08.2009 в 20:41

Леон Оркотт
- А я не умею понемногу. Наверное. Она всё спрашивала: а что я буду делать с этими знаниями? - усмехаюсь. - Так, как будто я пойду в ФБР стучать.
Сосредоточившись, выдал почти дословную цитату:
- "Поймите, эта информация для Вас бесполезна - во внешнем мире она неприменима, а чем меньше Вы будете бывать в магазинчике Ди, тем проще будет всем. Это как правила жизни и знания о ней для джунглей и для мегаполиса - они несовместимы. Вы хорошо приспособлены для жизни в большом городе, отлично справляетесь со своей работой, но - не стоит пытаться вмешиваться с этим багажом представлений и поспешно обучаться жизни в волшебных джунглях. Я Вас провожу к нему, Вы требовательно станете спрашивать, Граф, по обыкновению - возмущаться и увиливать? Так оно бывает? И однажды ему это надоест и он исчезнет - вместе с магазином и местом, на котором был. Это наиболее вероятное развитие событий." Это когда я сказал, что лучше сам спрошу, стоит мне бывать у вас в магазине или не стоит.
08.08.2009 в 20:50

Я с облегчением распрямил плечи и выдохнул. Замечательно! Замечательно, что ОНА так сказала, и что он мне столь точно повторил - я словно ЕЕ голос услышал.
- Ах, Леон, Вам вовсе не сказано, что нельзя ВОВСЕ пытаться познать мою жизнь или любого другого необычного существа. Вам указали на недопустимость спешки - и только.Вы требовательно станете спрашивать, Граф, по обыкновению - возмущаться и увиливать? - так было сказано? Мы, ками, ками нашего рода, продаем мечты, исполняем желания. Об этом Вы догадаться могли бы и сами. Рядом со мной надо быть осторожным в желаниях - я буду обязан их выполнить. А люди часто желают себе на погибель.
08.08.2009 в 20:53

Леон Оркотт
- Да вот так и надо было говорить, - пожал я плечами.
Женщины - это нечто всё-таки.
- Почему требовательно-то? Не всегда же я веду себя, как нахал? Или всегда?
08.08.2009 в 21:37

- Это - невероятная женщина, господин детектив. Просто для таких, как она, принято. как бы сказать - испытывать и искушать. Чтобы точнее отсеять, что важно, а что - неважно. Если после всего, что было, Вы все же ... выбрали и послали ту коробку - значит, это важно и существенно. А ведете Вы себя как принято у американцев - европейцам это несвойственно, а восточным людям, точнее - китайцам, воспитанным на Кон Фу Цзы - совсем невозможно. Никто не задает прямых вопросов и массу времени тратит на этикет. Зато по ходу ритуала всегда можно заранее понять, как к Вашему делу отнесутся.
Хотя иногда хочется, чтобы сразу прямо сказали.
08.08.2009 в 21:51

Леон Оркотт
- Угу, долго-долго ходить вокруг да около.
Я сжевал конфету.
- Ну вот такие мы, американцы, - развёл руками, - что поделаешь. Дикий и нецивилизованный народ. Всё в лоб, всё в лоб, - усмехнулся я.
08.08.2009 в 21:57

- Я бы не сказал, что нецивилизованные, - осторожно уточнил я, - скорее, у вас, американцев, на иных принципах построена этика цивилизации. Больше места занимает индивидуальность, меньше - связь с предками, гораздо больше надеетесь на силу, а вот китайцы - на помощь. Важно почитать начальство, предков, родителей - и воздавать почести в соответствии рангу. Американцы тоже чтут этикет, но это у вас не так точно расписано.
С улыбкой облегчения посматриваю - разговариваем уже, не боится он меня и не брезгует. Какую бы конфету следующей взять?
08.08.2009 в 22:02

Леон Оркотт
- С предками у нас туго, это точно. Хотя есть и аристократия - у кого таковые англичане или французы были в первых эмигрантах. А начальство мы по Руссо терпим до поры до времени, - я открыл вторую коробку.
- Вы мне уж скажите сразу: я вам очень надоел или пока терпимо?
08.08.2009 в 22:09

Принюхиваюсь к тому, что в новой коробке - а не хуже, чем в первой, право, тоже неплоха... Рассеянно улыбаясь, отвечаю:
- Ну, коли был таков случай, то... я бы здесь не появился. Дело не в надоедании - в понимании. И терпении.
Смотрю теперь ему в глаза:
- Я стараюсь никому не причинять вреда, но мои действия могут казаться странными, и нужно большое терпение, чтобы все это принять. И дождаться, когда я смогу объяснить. Я стараюсь понемногу понять, что Вы , как человек, чувствуете и хотите, какие у Вас заботы. А Вы меня хотите понять?
08.08.2009 в 22:17

Леон Оркотт
- Разумеется, я уже давно не подозреваю торговлю наркотиками и связь с мафией, - усмехнулся я. - Но люди всё-таки погибают. Понимаю, что они виноваты сами, и что волшебных животных покупают у вас в основном те, у кого полно тараканов и скелетов в шкафу. Но вы мне скажите: бывало такое, чтобы история закончилась хорошо? Или мы, люди, настолько безнадёжные?
08.08.2009 в 22:25

прикрываю глаза, подношу к губам чашку чая, чтобы яснее вспомнить...
- Да, было - девочка, к которой все плохо относились, нашла для себя еще более слабого питомца - собачку, чтобы на ней вымещать свои обиды. Я вмешался тогда - ведь девочка просто хотела не быть последней в семье. Теперь там все благополучно, и немного любви находят для каждого - и для той собачки. С Медузой, правда, любовь была у актера недолгой, но взаимной. - улыбаюсь не без любопытства - что, интересно, за вопросы?
- И, знаете ли - лучше всего работать с детьми: их желания конкретны и часто совершенно нормальны - они просто хотят заботиться о ком-то. Вот у них все хорошо с канарейками, хомячками, морскими свинками и котятами. Такие животные у меня тоже есть. Даже рыбки.
08.08.2009 в 22:40

Леон Оркотт
- Я не говорю о котятах, хомячках и рыбках, - заметил я, жуя конфету, - я говорил о волшебных животных. Значит мы безнадёжные создания.
Хмыкнул.
- А мне бы какое существо подошло? Гипотетически, разумеется.
09.08.2009 в 11:42

Сначала я пришел в отчаяние: хотеть волшебного в неволшебном мире - желать нарушить законы этого мира! И вот он - хочет... Нет, так не должно быть, надо лучше думать, поищу...
- Ваша служба имеет девиз "Служить и защищать"? Что-то такое? Тогда - Вам нужен один из потомков волшебной собаки - небесного сторожа Фу. Очень симпатичные, хотя игрозные собаки. Молчаливые, огромные, очень надежны при обнаружении нечисти. В смысле - враждебных человеку сил. Вы бы хорошо смотрелись вместе.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии