13:19

Леон Оркотт
В магазин я больше не заходил.
Не знаю, вернулся ли граф с охоты, или всё там ошивается.
Не моё это дело. Я кто? Просто человек. Не птица, не зверь, не рыба.
И ничего магического во мне нет.
И жизнь самая обыкновенная.
Работа, трупы, работа, трупы...
А всё-таки было обидно. Граф зануда, конечно, и засранец, но с ним было весело, волшебно как-то. И если честно, когда кто-то кого-то съел - это не так страшно, как если человек человека убил. Может быть, я потому и цеплялся за дела, связанные с магазином. Сажать было некого.

Комментарии
09.08.2009 в 11:54

Леон Оркотт
- Собака...
Я встал и подошёл к шкафу, достал альбом с фотографиями.
Пролистал и вытащил одну.
Мальчик с большой собакой.

- Это мой младший брат с нашей собакой.
09.08.2009 в 11:58

- Это давно было? Славный мальчик. И лабрадор-ретривер, кажется. Они здесь вполне довольны друг другом.
Поднимаю глаза к Леону - у него, оказывается, есть семья! А я этого не чувствую. И здесь... ничего нет о семье. Ни игрушки, ни рисунка забытого. И нет предметов, не связанных с жизнью холостого мужчины.
- Простите, может, это неловко спрашивать: а где сейчас этот мальчик? Он вырос - у вас небольшая разница в возрасте?
09.08.2009 в 12:04

Леон Оркотт
- У нас очень большая разница. Крису одиннадцать, и он со мной не живёт, мне его не отдали, когда родители погибли. Крис у наших родственников - они семейная пара, им опекунство доверили. Они живут в другом городе, я успеваю с ними только созваниваться. Собаку пришлось отдать в чужие руки... Вот так вот...
Мягко забрал фотографию и отошёл к шкафу - вернуть её в альбом.
09.08.2009 в 12:28

- Погодите-погодите... - бегу за детективом, стараюсь не трогать его. - Дайте еще раз посмотреть...
09.08.2009 в 12:32

Леон Оркотт
Отдал ему весь альбом.
- Те, которые постарее, на них я, но мы с Крисом похожи очень.
09.08.2009 в 12:47

Смотрю на фотографии, стараюсь понять, как менялись лица, какие чувства были в тот момент - кроме напряжения при слове "Улыбочку!"
Очень уязвимый мальчик - это видно. Ему нужен кто-то, ради кого надо быть сильным.
И собаку, которая в городе сама очень уязвима и нуждается в заботе, придала бы стойкости, у него забрали - как старшего брата и родителей.
- Господин детектив - мне, сможет, напрасно так кажется, - но, наверное, Вы скоро увидите брата. И лучше бы Вы сами к нему съездили. С ним что-то непростое - это я чувствую.
09.08.2009 в 12:50

Леон Оркотт
- Что с ним?
В голове сразу возникла череда вариантов, с которыми иногда я сталкивался по работе, когда из других отделов рассказывали.
От "бьют" до... фу, бля, придёт же такое в голову!
Он может быть просто нездоров из-за стресса.
- Съезжу, конечно.
Завтра же напишу заявление об отгуле.
09.08.2009 в 12:53

Ну, кажется, пора прощаться - я озаботил детектива, сам того не ведая, своим появлением навел на мысли о семье.
- Наверное, пора мне уходить? Ведь главное мы выяснили? И, если придется, всегда буду рад принять у себя Вас и Ваших родственников.
Церемонно кланяюсь, встаю и, пятясь спиной, продвигаюсь к выходу.
09.08.2009 в 12:55

Леон Оркотт
- Вы уже уходите?
Наверное, я опять что-то сделал не так.
- Торопитесь? Или я чем-то нарушил этикет и вы решили от меня сбежать, пока не поздно? Может, ещё чаю заварим?
09.08.2009 в 13:07

- Я просто думал, что Вы будете заняты, станете письма писать родственникам, или звонить. А еще можно чай заваривать? Вам этот понравился?
Вообще-то кроме чая я мало что могу сам - еда обычная мне плохо дается во всех смыслах. И вот животных я есть не могу. И питаюсь, как шмелькакой - все сладкое. Подхожу снова к столу, машинально выбираю еще конфету. Цветов здесь нет. А Гертруда бы не помешала. Кажется, это я вслух сказал.
09.08.2009 в 13:15

Леон Оркотт
- Нет, я завтра возьму отгул и нагряну к ним без предупреждения. А то, если у них там рыльце в пушку, то они смогут приготовиться к встрече. Давайте заварим чай.
Про Гертруду я не понял.
Единственное, что в голову приходило - из Шекспира.
- Вы, наверное, вегетарианец, да? И морепродукты тоже ни-ни?
09.08.2009 в 15:38

- Увы - хотя это неудобно, но я - очень строгий вегетарианец. Не по убеждениям - просто иначе не получится, - вздыхая, беру чайник и иду в кухню. - Можно, я другой чай заварю? В смысле - совсаем другой?
На кухне осматриваюсь - куда бы прзвать чай? И вычищаю чайник, как мне привычно - чаинки скручиваются сами собой, сжимаются, я беру этот комочек праха, и он пыльной струйкой вытекает из руки в слив. Теперь - устранить запах прежнего состарившегося чая. Вода, радостно журча, уносит следы.
- Будем заваривать? А Вы спрашиваете - Вамобедать, наверное, пора?
09.08.2009 в 16:47

Леон Оркотт
- Да я думаю, чем вас можно угостить. А молоко можно? А яйца? Которые точно не оплодотворённые. Куры ведь не могут их не нести. Как насчёт омлета с овощами?
Ко всему человек привыкнуть может.
При мне колдуют самым натуральным образом, а я только пялюсь.
Но совершенно спокойно пялюсь.
09.08.2009 в 17:15

Я снова вздыхаю. Придется рассказывать побольше.
- Леон, это и в самом деле не соответствует человеческим представлениям о еде - есть только зерно, орехи и еще вот все из сахарозы, глюкозы, фруктозы и их производных. Я вынужден питаться как самый строгий вегетарианец - орехами. Собственно, так мы с мадам Софией познакомились - когда встал вопрос о моем питании э-э-э... материально. Молоко и заменители его не пригодились, хотя должны бы были. Она буквально создала пропись моей диеты. Так что - если есть что подобное - хоть семечки подсолнуха в сахаре, но ни омлетов, ни чего-то молочного мне никогда не узнать.
09.08.2009 в 17:31

Леон Оркотт
- У меня есть мюсли...
Сам не знаю, зачем я их покупал. Ах, вспомнил: для одной своей девчонки. Та сидела на диете. А хранятся мюсли долго.
- И ещё у меня есть мёд. Эээм, а если я сделаю себе омлет, это вас никак не смутит? А то, может, запахи там...
09.08.2009 в 20:00

C жаром восклицаю:
- Я даже приготовил бы сам! Французский, высокий, пышный, прямо как у Ниро Вульфа Фриц Бреннер готовит! Мюсли подойдут, и мед - вообще замечательно. Там же есть пыльца, наверное.
Интересно - он готовит, как американцы на рекламе - все миксером, тостером и макровейвом, или как следует?
09.08.2009 в 20:04

Леон Оркотт
Почесав лоб, я полез в холодильник за яйцами и молоком.
Мёд был ещё не вскрыт - в буфете. Там же две упаковки мюсли.
- А сок вам можно? - спросил я, выныривая из-за дверки холодильника и показывая свежие апельсины.
09.08.2009 в 20:42

Апельсины - а почему бы мне их нельзя? А - так классификация...
- Леон, мне можно все, что относится к цветам и плодам с семенами и без: сочные фрукты, бананы, орехи, любые ягоды и даже все из злаков.
А молоко зачем? Классический омлет готовится из яиц, зелени, или вот еще ветчину с грибами добавляют... А Вы так делаете - с молоком?
09.08.2009 в 20:44

Леон Оркотт
- С молоком. Или со сливками, если по-канадски, но там с ветчиной.
Я пока нагружал поднос для графа.
И занялся добыванием сока из апельсинов, запустив соковыжималку.
- А как же сладости? Ведь в них бывает и животные масла встречаются, и сливки, и яйца?
09.08.2009 в 20:50

- Да ведь мадам заменяет все соей... И масло там в них у нее все только растительное - оливковое, соевое, пальмовое. Я ведь обычную еду из кондитерских только с Вами начал пробовать... Раньше только из этой ее кухни все и было. я приходил, или мне высылали.
Интересно. Такие разные рецепты - а это связано с тем, что в каждой стране проще иметь в хозяйстве, или что по местным условиям вкуснее кажется? Впрочем, что задавать детективу вопросы... не про это бы.
- А как вы поняли, что ничего предосудительного я не делаю?
09.08.2009 в 20:59

Леон Оркотт
- У меня есть глаза, и есть голова на плечах, хотя, возможно, по первому впечатлению это обо мне и не скажешь.
Надеюсь, еда из обычных кондитерских ему не повредила никак.
А то ел, бедняга, из вежливости, а мало ли что потом с ним было.
- Да и взять хотя бы Медузу - ну что там было криминального, если сам человек просто не выдержал трудностей?
09.08.2009 в 22:15

- О! Тот случай был безнадежен - просто не было воли к жизни, все, что можно было совершить, не меняясь, актер уже сделал. И ничего не осталось для завершения. Незавершенные дела, планы, обязанности, долг - этого не было, чтобы удержаться, а про необходимость заботиться о Медузе тот эгоист и не подумал.
Смотрю - как у него получится? Меня ведь мадам немного учила, но кто и как ее сложные блюда готовит - я догадываюсь, но не знаю, не видел.
- Как интересно - будете миксером смешивать? - не сдержался.
09.08.2009 в 22:24

Леон Оркотт
- Зачем миксером? Венчиком.
И смотрю с сомнением. А вдруг неправильно? Опозооорюсь!
- Вы только не критикуйте, ладно? - попросил я нерешительно.
09.08.2009 в 22:54

- О, как можно! Я ведь на Вашей кухне... вот будь я Вашим наставником, который обучал бы и теперь принимал зачет, например, тогда - да! А так - слишком большое нарушение этикета.
09.08.2009 в 23:02

Леон Оркотт
Я мягко взял графа за плечи, и настойчиво отвёл его в гостиную.
- Десять минут, - улыбнулся я. - А то у меня будут трястись руки, и я что-то обязательно или спалю, или разобью. Пожалуйста.
Я даже поклонился немного церемонно.
Для графа-то уже было накрыто - его еда для пташек.
Омлет я соорудил быстро - овощи не стал добавлять. Зато четыре яйца, и приправы всякие. Сервировал себе с листьями салата и помидорами черри, парочку тостов.
- Вот и я.
Поставил на свою половину стола тарелку с омлетом и тарелку с овощами.
09.08.2009 в 23:13

Сидел, ждал его, несколько обескураженный - я мешаю? Заставляю нервничать?
Вскочил при появлении.
Сел, сложил над своей едой ладони:
- Итадакима-ас!
09.08.2009 в 23:17

Леон Оркотт
Да... Боже, благослови нашу трапезу. Аминь...
Я вздохнул.
Но тут же улыбнулся, а то граф что-то совсем перепугался.
- Приступим. Скажите, если с моей стороны не очень нагло спрашивать об этом, - сказал я, берясь за вилку, - Ди - это ведь аналог фамилии? А как ваше имя?
09.08.2009 в 23:27

- Я бы не сказал, что у нас возможны имена. Мы все - просто Ди, Графы Ди. Ведь пока нас только трое, нет надобности нас различать. Тем более - практически всюду присутствующего Софу - вот его мы отличаем от других, более разграниченных в пространстве, что ли. Люди ведь в первую очередь выделяют себя из окружения, сравнивают с собой, как с эталоном, и вот - называют? Так?
09.08.2009 в 23:32

Леон Оркотт
- Но вы же не Софа и не ваш отец, вы же вот - сами такой.
Ладно, буду звать графом.
А мне так и быть господином-детективом.
09.08.2009 в 23:37

Автоматически поправляю:
-Софу Ди. Как "дедушка" примерно. Хотите - Леон, можно и так - если Вы сами желаете и разрешаете. Мне ведь нет необходимости называть пока Вас как-нибудь особо, чтобы отличать от других детективов. А вот от членов семьи - да, наверное, будет.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии